четверг, 29 октября 2009 г.

Одиночество


Нынешний мой рассказ будет отличаться от предыдущих тем, что совсем не радостный, скорее пессимистичный. Но очень хочется мне рассказать об одном человеке, которого знаю очень давно.
В то время я ходила в школу и видела часто, как по улице пожилая, маленькая женщина катит в инвалидном кресле мужчину, руки и ноги которого были неестественно вывернуты из - за болезни. Тогда я не знала, что это ДЦП в тяжелой форме. И лишь по детски думала: «Как же он ест?»
Потом, волей случая, я тоже оказалась в инвалидном кресле. О Володе, так звали того мужчину, часто вспоминала, но видеться у нас не было возможности. Село большое и живем мы далеко друг от друга. Но все же это село и однажды я услышала, что у Володи умерла мама, единственный его родной человек, с кем он и прожил все эти годы.
За Володей стала ухаживать его двоюродная сестра. Но пенсия у инвалида маленькая, уплатив за коммунальные услуги, купив на месяц основных продуктов - от нее больше ничего не остается, и сестра постепенно перестала ходить к Володе и помогать ему. А ведь человек с тяжелой формой ДЦП, совсем беспомощный, даже воды ему кому то надо подать. Стала ухаживать за ним сердобольная соседка старушка, а потом и ее не стало.
Местный батюшка, о. Андрей просит прихожан хоть иногда приходить к Володе и помогать ему.
И однажды мы с ним встретились в храме. И он у меня спросил:
- Вер, ты с мамой живешь?
-Да.
- А я вот уже 5 лет одни. Ты знаешь как плохо без мамы?
И в его глазах отразились не столько боль потери, сколько безысходность и отчаяние. Честно скажу, я не нашлась, что ему ответить.
Недавно по местному телевидению я увидела объявление. В нем Володя просит отозваться добрых людей, которые могли бы помочь ему. Нашлись такие люди, забрали его к себе, но семья оказалась ненадежная, выпивающая. Там тоже не было никакого ухода за Володей, не нужен он им оказался, а только его пенсия. И он вернулся снова в свой пустой,холодный дом,в свое одиночество.

«Я не верю в судьбу, я не верю в пророчество,
Но знаю точно, что самый когтистый зверь на земле –
Одиночество!!!» Эдуард Асадов.

5 комментариев:

  1. Крикну, а в ответ... Тишина.

    Дешевый конец - истерика - не очень нравится.

    Я плачу и радуюсь.

    Плачу от прочитаного - только ненормальный от этого сдержится, радуюсь, что заставил писать такого прекрасного автора - я выпрашивал у тебя Вера - ПИШИ!

    Так вот Вера - "Пиши". А кричать должен читатель, автор всегда невидим - он тихий невзачный осенний дождь, но он рождает ЧУДО.

    А ты Вера "Чудо". Не в плохом смысле как я, а в чудесном. Пиши Вера и не смотри по сторонам.

    Как говорила в Форест Гампе девушка - БЕГИ!

    Беги, Вера! Не останавливайся и не бойся жизни - ПИШИ!

    На пятницу собирались обмыть блог - я поднимаю за этот блог рюмку. Дай Бог долгой жизни сему писанию - доброе оно и нужное.

    Удачи - Вера))!

    ОтветитьУдалить
  2. И я поднимаю бокал.Саша от тебя слышу одобрение-оно придает мне уверенности и силы идти вперед.Сколько ты сил потратил на меня и времени - знаем только мы с тобой.И я выпиваю бокал за тебя!Потому.что все началось с тебя.Храни тебя Бог!

    ОтветитьУдалить
  3. Иногда кошк видет мир полный света тепла радости..Там плющь обвивает дома.. Счастливые сдоровые люди..потомушто болесний нету..Шелание и мечты осуществляются..Наверно такой мир и был просто мы его забыли...Но если вспоминать его почаше он вернется...

    ОтветитьУдалить
  4. Вера, здравствуйте! Приятно было познакомиться!
    Удачи Вам!
    С уважением, Галина Гаевская, г. Мариуполь, Украина.

    ОтветитьУдалить
  5. Еще одна трагедия в Калейдоскопе тысяч подобной этой... Безисходность. Не падать духом?
    (Олекса Косар)

    ОтветитьУдалить