вторник, 10 ноября 2009 г.

Встреча с Матронушкой


Сбываются порой мечты совершенно неожиданно и как само собой разумеющееся.Однажды читала книгу о житии Матроны Московской. И так меня затронуло то, что она вот совсем недавно жила,двадцатый век,почти наша современница,святой жизни человек.С рождения слепая, а потом и ходить перестала. Сколько прозорливо судеб она спасла и наставила в нелегкое время безбожия и гонений. Читала и думать не думала,чтобы попасть к ее мощам в Москве, поскольку сама в коляске.

Прошло несколько лет. Однажды в храме познакомилась с женщиной , она возила паломников в Боголюбово. И та всерьез,видя, что я в инвалидной коляске,предложила мне и моему мужу,поехать с ними. Мы сначала даже растерялись.Но она,оставила нам свой номер телефона и просила обдумать и позвонить ей.Несколько дней в пути,в коляске,которая в автобус в дверь не пройдет, носить меня на руках, надо где то прилечь и отдохнуть. Все "за" и "против" взвешивали. Отдать надо должное мужу, решили ехать вместе. С нами поехала и моя подруга,группа поддержки.

Стоим на остановке, ждем,конец мая, вокруг все зелено, на душе радость и необъяснимая тревога чего то нового,невиданного.Моя душа трепетала.Подошел автобус,каково было наше удивление, что в нем две двери, первая обычная а вторая, широкая и напротив двери - площадка для колясок.И вот мы в автобусе,едем. Уже в дороге узнаем весь маршрут - мы будем заезжать к Матроне Московской! Сердце радостно подпрыгнуло и замерло. Неужели к той самой Матронушке о которой я когда то читала ? И думать не могла, что когда-либо попаду к ней.Нам подтверждают, да,именно к той самой Матроне.

Для человека ограниченного в передвижении и зависящего от обстоятельств и посторонней помощи,решиться поехать в общественном транспорте в столь дальнее путешествие - совсем даже не легко. Но главное- поддержка близких и вера,что все будет хорошо.Двенадцать часов в пути, раннее утро, Москва,Таганка,вот театр, где играл Высоцкий,все как во сне,не верю своим глазам.Спешим к монастырю одними из первых,потому, что очередь говорят,будет очень большая и мы можем и не успеть,не уложиться по времени в расписание паломнического маршрута.Холодею от мысли, что неужели такой долгий путь и..?Но была и уверенность - нет, мы должны попасть к Матронушке! По другому не может и быть.

Вот мы у стен Свято-Покровского монастыря, народ все прибывает,все плотнее сжимается людское кольцо вокруг коляски.Вышел охранник и говорит нам с мужем:
- Вы станьте вот здесь возле ворот, как откроют калитку, вам откроем ворота,иначе вас толпой могут раздавить.
Наверное так бы и было,люди стояли плотной стеной.Нам открыли ворота и мы одними из первых прошли в храм,где находятся мощи матушки.
Все как во сне.Народ расступался перед коляской, было даже неловко,что казалось,проходили вне очереди, но не стремились к этому, а путь открывался сам. Впереди рака с мощами: "Матушка, вот я у тебя. Даже не мечтала. Ты наверное сама меня позвала,дала такую радость прийти к тебе в гости, увидеть, как ты живешь…" Странные мысли, но чем ближе подходили к мощам, тем сильнее ощущалась радость встречи, как в гостях у очень близкого и родного тебе человека. " Матушка Матронушка - прикладываюсь к мощам- Матушка ,заступись, помоги, не дай пропасть!Не оставь!" Никаких больше мыслей, только мольба, крик души. Не прошу здоровья, не прошу ничего ,кроме - не оставлять меня. Как ребенок зовет маму, так и я звала Матронушку,чтобы протянула руку,чтобы не отпустила, удержала. Никто не торопил, все ждали,пока я "беседовала" с матушкой. Всего несколько минут, коротких и быстротечных.

На выходе монахини мне дают несколько живых цветов, подарок от Матронушки,они до сих пор хранятся у меня, высушенные головки гвоздик.Не стану описывать весь маршрут поездки ибо самое сильное впечатление я вынесла именно от "встречи" с Матронушкой. На обратном пути отец Игорь, руководивший поездкой, рассказал мне, что за день до отъезда ему сообщают - автобус, на котором должны были ехать, сломался, но им предлагают другой, менее удобный. Сиденья хоть и мягкие,но не откидывались и спать было неудобно. Времени искать другой транспорт уже не было и согласились на этот.А когда в пути, узнали, что по дороге нужно будет забрать оставшихся паломников и среди них - инвалид в коляске - все сразу встало на свои места.В этом автобусе две двери,одна из них широкая и площадка для колясок.Через четыре дня, мы расставались как самые близкие люди. Все паломники и даже водители вышли из автобуса нас проводить. С некоторыми из той поездки дружу до сих пор.

Сбылась мечта.Пять лет прошло, а встречу с старицей Матроной помню, как бы была она вчера.Все устроилось так, как и думать не могла. Моли Бога о нас, святая праведная блаженная Матрона!

"Сама Матрона предсказывала, что будет помощницей нынешнему поколению. "Все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть и помогать вам".

1 комментарий:

  1. Это звенящее всепоглощающее ощущение после такой встречи оно мне знакомо как буд то прикоснулся к чему то такому что обьяснить не возможно буд то начинаешь понимать что то больше того что знал и понимал до этого буд то какая то завеса приоткрывается в своем сознании!
    Dok.

    ОтветитьУдалить